Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

гопники

Казаки-разбойники с ментами по дворам на Никитских воротах оживили в памяти воспоминания веселой школьной юности. Я вырос на рабочей окраине Москвы, в Северном Тушино. Гопники в подворотнях, потасовки – типичный спальный район.

Если ваша дорога пересекалась с парой гопников, как правило, они задавали два вопроса: 1) ты за метал или за рэперов? 2) за кого супортишь? (в смысле, за какой футбольный клуб болеешь – от английского слова support).

На первый вопрос дать правильный ответ довольно легко: редкие гопники уважали рэп. Так что надо было говорить, что слушаешь метал. Тогда, правда, могли возникнуть уточняющие вопросы типа названия музыкальных групп. Поэтому самым правильным было отмораживаться: в музыке не разбираюсь, медведь на ухо наступил, ничего в этом не понимаю. В принципе после этого интерес к тебе пропадал.

Ошибка в такой ситуации – начать умничать. Один мой школьный приятель, учащийся районной музыкальной школы, начал объяснять парням, что он, знаете ли, меломан, предпочитает классическую музыку, и спросил у бритого хлопца со шрамом над бровью, слышал ли он «Лунную сонату».

Ответом был прямой удар в челюсть. В принципе легко отделался, согласились мы все, когда он рассказал нам эту историю.

80.44 КБ

А вот когда тебя начинали расспрашивать про футбол, выкрутиться было сложнее.

Вообще, Тушино считался «конским» районом, в основном здесь болели за ЦСКА. А я вырос в спартаковской семье: за «мясо» болел мой дед, отец и я, конечно, с гордостью подхватил семейное знамя.

Надо сказать, что за 12-13 лет, которые прошли с момента моего активного «суппортинга», общая культура футбольных фанатов в стране заметно выросла. Сегодня у футбольных хулиганов существуют понятия «фэйр плэй», как правило, драки происходят в равных составах и на нейтральной территории, сложно представить, чтобы фанаты напала на болельщика другой команды, если он идет с девушкой.

Тогда, в 1997-1998 годах, ничего такого не было. Если ты идешь по району в спартаковской розетке – должен быть готов к потасовке. А в ситуации численного превосходства оппонентов и набитые кулаки не спасут – только быстрые ноги.

Прийти в школу в розетке было круто. В своей школе тебя никто не тронет, но сам факт того, что ходишь по конскому району во вражеской розетке, вызывал уважение сверстников.

Несколько раз я попадал в передряги. Вот, например, такая история.

Был у меня приятель Женька, долговязый и заикающийся, но отличный парень. Тоже болел за «Спартак». Шли мы с ним зимним вечером по Химкинскому бульвару и гоняли банку из-под пива. Женька обожал Карпина и Мостового, которые тогда были звездами испанской «Сельты». Мечтал, чтобы когда-нибудь они вернулись в родной «Спартак». Знал бы он тогда, что Карпин вернется в роли главного тренера :)

Женька был без символики, а моя шея была гордо обвязана красно-белой розой. Он что-то рассказывал мне про испанский чемпионат, а я пытался исполнить финт с пивной банкой и как-то неловко ему отпасовал. Женька пас не принял и я с удивлением поднял на него глаза. Перед Женькой стояли четверо парней в куртках-бомберах и хмуро глядели на меня и мой шарф.

«Ну чо, мясо что ли?», - спросил один из них.

«Ну… типа», - промямлил я.

Чувак сплюнул, достал из кармана маленький кусок трофейного, видимо, спартаковского шарфа и начал демонстративно чистить им ботинок.

«Сам, сука, снимешь? – спросил второй. – Или в асфальт тебя втаптывать будем?».

В голове промелькнула шутка о том, что вы, кони, ни хрена и не умеете, кроме как «втаптывать». Но я благоразумно промолчал. С другой стороны, и розу отдавать было как-то не по понятиям. Поэтому я предпринял попытку найти дипломатическое решение нашего конфликта.

«Парни, вы тоже из Тушино? В какой школе учитесь?» - начал я издалека.

Гопники умехнулись, и самый здоровый из них размашисто залепил мне кулаком по лицу. Я отлетел метра на полтора и упал в снег. В голове гудело, я приподнялся на руках и увидел окружающих меня коней и бегущего в сторону кинотеатра «Балтика» Женьку.

В голове промелькнула мысль, что если я не убегу, пожалуй, и правда в асфальт втопчут.

С низкого старта я рванул в противоположную от кинотеатра сторону, где были знакомые мне с детства дворы. Там могли пить пиво одноклассники, которые помогли бы отбиться.

«Стой бля!!!» - заорал за спиной гопник.

Я бежал мимо пятиэтажек, где обычно собирались друзья, но как назло нигде никого не было. Обернулся – за спиной двое. Остальные, видимо, решили остатьтся.

Добежали до бойлерной. Налево – школьный двор. Там могут быть свои, но сил бежать уже почти нет. Справа забор вокруг территории старого ангара. Если перемахнуть, то есть шанс, что эту два мудака прекратят преследование.

Я выбрал второй путь и с разбега вскочил на железные прутья. Естественно, зацепился курткой и с треском рвущейся ткани приземлился на территорию вокруг ангара.

Собрав последние силы, спотыкаясь и тяжело дыша, побежал.

И вдруг – резкая боль в ухе.

Гопники, как я и предполагал, прекратили преследование. Но один из них швырнул мне вслед булыжник, который по касательной зацепил ухо.

«Встретимся еще, говно!» - проорали кони, убираясь восвояси.

55.52 КБ
Та самая роза.

Я сел на корточки, чтобы отдышаться.

Болела скула, из уха сочилась кровь, в груди жгло после долгого бега.

Собравшись с силами, я запел: «Боже, «Спартак» храни!..»

Розетка врагам не досталась. До сих пор она пылится в моей коллекции.

университетское гниение

Общался вчера со знакомым профессором крупного московского университета. Не виделись несколько лет. Поговорили: я рассказал о своей деятельности, он поделился подробностями университетского быта. Я, честно говоря, слушал с открытым ртом.

Конечно, я и раньше слышал, что в государственных вузах сейчас введены квоты для разных групп абитуриентов. То есть люди автоматически зачисляются на бюджетные места и отчислить их фактически нельзя. Но вот подробности стали для меня откровением.

47.17 КБ
картина: vasya_lozhkin

Например, есть квоты для представителей наших малых республик. Это такой гуманитарный государственный проект, направленный на социализацию молодежи из разных аулов и деревень, куда цивилизация практически не добралась. В университет, где преподает мой знакомый профессор, ежегодно зачисляют по 70-75 таких квотников. Ребят распределяют небольшими группами по 3-5 человек на разные факультеты.

У «национальных квотников» свои причуды. Как правило, они практически не умеют писать. Не то, что с ошибками пишут, нет. Просто не владеют письмом в принципе. Часто очень плохо говорят по-русски. Как их учить, непонятно. При этом часто они не хотят учиться на «не престижные» специальности: желают перевестись обязательно на мировую экономику или юриспруденцию.

В общежитиях, бывает, случаются конфликты на национальной почве. В частности, калмыки некоторое время назад устроили настоящую поножовщину с чеченскими студентами. Было много крови, чудом обошлось без погибших.

Есть и другая группа квотников – инвалиды. Изначально предполагалось, что по этой квоте будут принимать в вузы молодых людей с ограниченными физическими возможностями. Однако на практике студентами стали и люди с душевными травмами. Так, на кафедре профессора попросили не говорить громко в присутствии одного из новоиспеченных студентов. Почему? – спросил он. Понимаете, объяснили на кафедре, если он слышит громкую речь или крики, у него начинается приступ паники, он начинает плакать и впадает в истерику. Другой студент всегда приходит на лекции в костюме и галстуке. Все бы ничего, но как только парень начинает нервничать, он хватается за галстук и затягивает его на собственной шее.

Спору нет, все люди имеют право на высшее образование. Но, очевидно же, что работа с такими учащимися требует специальной подготовки, которой у обычного профессора нет. Как быть в этой ситуации? Поставит профессор двойку парню с галстуком, а тот пойдет и удавится насмерть. И как потом с этим жить?

В общем классика жанра: хотели как лучше, получилось как всегда. Пытались реализовать в университетах гуманитарную модель социализации. Получили – откровенную профанацию.

Другая проблема – распространение неонацистских идей среди студентов. Мой знакомый профессор в этом вопросе категоричен. Выгоняет, например, из аудитории учащихся в футболках с надписями вроде "14/88". Отказался быть научным руководителем аспирантки, которая разместила на своем аккаунте «В контакте» ролик, восхваляющий Гитлера. «Это что такое?» - задал он ей вопрос. «Это мои убеждения», - гордо ответила девушка. «Никаких дел с тобой больше иметь не буду. Точка», - отрезал профессор.

По его словам, он с интересом наблюдает в том же «Контакте», кто из студентов присоединяется к группам вроде «Наш вуз – только для белых!». Заметил тенденцию: студенты присоединяются к таким группам, как только начинают получать двойки. Дебилизация, говорит.

Еще один он рассказывает, что всё чаще в студенческой среде проявляются религиозный фанатизм и мракобесие. Причем это касается как мусульман, так и христиан.

Например, перед входом в аудиторию профессор обнаружил двух девушек (из числа тех самых квотниц), расстеливших прямо в коридоре коврики для намаза и молившихся перед лекциями Аллаху. Пошел на кафедру, спрашивает: как реагировать? Закончилось все заседанием ректората. В итоге в главном университетском здании для мусульман организовали специальную молельную комнату. В остальных зданиях преподавателям рекомендовали «не обращать внимания и не реагировать».

Другой пример связан с лекцией, посвященный, кажется, истории религий. Студенты обратились к профессору с жалобой на одну из преподавательниц, которая на лекции привела пример, как Русская православная церковь фальсифицировала какие-то документы, чтобы оклевать одного из отступников.

«Как можно такое рассказывать про церковь?! Это оскорбляет наши религиозные чувства!» - заявили несколько учащихся, заводила которых студентка, подрабатывающая журналисткой в одном из журналов РПЦ.

Профессор в шоке. Ощущение, что университет превращается в церковно-приходскую школу, говорит.

Старый добрый профессор. Он пессимист. Преподает уже 25 лет. Говорит, что не ждет ничего хорошего от завтрашнего дня.

итоги 2008 года

Достижение года: поступление в аспирантуру. Три года собирался, и вот в осенью все-таки сдал экзамены, и получил билет с гордой надписью «аспирант Высшей школы экономики».

Прорыв года: съезд «Солидарности». Впервые за долгое время удалось создать относительно широкую демократическую коалицию. Я много сил и нервов потратил, чтобы «Солидарность» состоялась. Что из этого получится – увидим в наступающем году.

Цифра года: 49 333. Именно столько километров в общей сложности я преодолел с сентября по декабрь (протяженнос ть экватора Земли, для сравнения, - 40 000).

Вот такой у меня получился осенне-зимний маршрут: Ярославль – Воронеж – Ярославль – Омск – Курган – Челябинск – Краснодар – Омск – Курган – Челябинск – Екатеринбург – Тамбов – Кострома – Иваново – Сыктывкар – Иваново – Саратов – Якутск – Новосибирск – Бонн.

Глупость года: исключение из «Яблока». Руководство моей партии удивило всех, сделав меня крайним за участие яблочников в «Солидарности». Глупость эта стоила «Яблоку» серьезного репутационного ущерба. В начале наступающего года попытаемся ошибку исправить.

Разочарование года: Иван Большаков и Игорь Яковлев проголосовали за мое исключение из «Яблока». Так у меня стало на двух друзей меньше.

Сюрприз года: Белых назначен губернатором Кировской области. Были опасения, что, покинув СПС, Белых превратится со временем в безумного правозащитника. Но он всех перехитрил.

Трэш года: провокации и ликующая кремлевская гопота. Неожиданно для себя стал объектом множества провокаций. Чего только не было: фаллоимитатором кидали, ряженый гей пытался лизнуть, помоями пробовали облить, на машину испражнялись, к двери приковывались наручниками. Поднадоели.

Тур года: поездка на Кубу. Несколько лет не был в отпуске, и вот в апреле слетал, наконец, на Кубу. Поймал там барракуду, валялся на пляже, потоптал Гавану, был в джунглях. Волшебно.

аспирантура

Поступил, наконец, в аспирантуру. Три года после окончания университета собирался, но все никак. Сначала одни выборы, потом другие. И вот свершилось: буду писать диссертацию на факультете политологии Высшей школы экономики.

19.46 КБВообще сдавать вступительные экзамены после того, как несколько лет не брал в руки учебники, психологически довольно тяжело. Преодолевая лень, пришлось мучительно реанимировать знания.

Сначала сдавал английский. Нужно было переводить текст. Мне выдали какую-то возмутительную пропагандистскую статью времен Тэтчер. Вынужден был рассказывать экзаменаторам о вреде трейд-юнионов и о том, как тяжело правительству британских консерваторов противостоять этим эгоистам во благо народа. Развернуть дискуссию мне не дали, поставили пятерку и отправили домой.

Потом была философия. Вытянул билет с вопросом про Киркегора, датского философа, который стоял у истоков экзистенциализма. Благо, за день до экзамена почитал про него, ответил более-менее уверенно. Пятерка.

Ну и политология. Попался билет номер №1. Первый вопрос – лучше не придумаешь: природа политики и государства, легитимность. Второй – политическое лидерство. При этом сдавал экзамен декану факультета Марку Урнову и профессору Юлию Нисневичу, которые подкалывали меня вопросом, где я взял такой хороший билет. Отстрелялся быстро.

Так что опять все начинается сначала: пары, лекции, экзамены. Да еще и по 50 часов педагогической практики в год.

Зато появилась уверенность в завтрашнем дне: мне же теперь стипендию платят. 1500 рублей, кризис мне теперь не страшен))

школа

Я проверил свои знания русского языка и получил пятерку.



Сходи, проверься?


У меня и в школе по русскому языку всегда "пятерка" была. И по литературе тоже. А вот с алгеброй, химией, физикой были большие проблемы. Не давалось, не хотел учить, ничего не получалось. Пытался себя перебороть, но стоило открыть учебник "Физика" - тут же засыпал. Ничего не мог с собой поделать.

Самые большие проблемы были с алгеброй в 11 классе, когда я уже точно знал, что все эти синусы-косинусы мне никогда в жизни не пригодятся. И не понимал, зачем надо это зубрить.

Попытался было найти общий язык с учительницей, которую очень бесил. Она все время на меня орала и возмущалась, что я не делаю домашнее задание. Пришел на перемене и говорю учительнице: давайте, мол, не будем трепать друг другу нервы, поставьте мне в аттестат "четверку" и сохраним хорошие воспоминания друг о друге. Она разозлилась и сказала, что мне придется выучить эту гребаную алгебру или она оставит меня на второй год.

Ну тут уж я разозлился и вообще перестал ходить на ее занятия, понимая, что никто меня, конечно, на второй год не оставит. На экзамене все списал у отличниц. Тройка в итоге нарисовалась, кто бы сомневался.

Самым нервным выпускным экзаменом была химия. Все эти колбы и формулы были для меня настолько темным лесом, что я даже не знал, с какой стороны подступиться к учебнику. В итоге тупо вызубрил самый легкий билет. На глазах изумленной публики умудрился вытащить именно его и блестяще ответил. Благодаря отличному результату на экзамене, в аттестате по химии получилась "четверка". Хотя как не знал ничего, так до сих пор и не знаю.

Вообще, с 10 класса, конечно, надо давать возможность ученикам определять самим, в каком направлении они хотят развивать знания. Глупо пичкать формулами гуманитариев и заставлять писать сочинения технарей.

нашисты лезут в школы

Нашисты собираются преподавать в школах основы православия. Брат Василия Якеменко написал учебник, с которым комиссары пойдут в учебные заведения. Кто он такой, этот брат и чем он известен, кроме своего родства, - черт его знает. С чего он решил, что имеет право чему-то учить детей наших сограждан - загадка.

записал oleg_kozyrev
прямая ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=toqSlXmpkAY


Вообще вся эта история - полное безумие.

Это уже не просто попытка внедрить в школу религию (что противоречит конституции), это намерение - внедрить в школу политику (что вдвойне незаконно). Потому что "Наши" - агрессивное политическое движение с весьма сомнительной репутацией. Если комиссары придут в школы - мозги детей неминуемо будут подвергнуты и религиозной и идеологической обработке.

Поэтому я убежден, что противостоять попытке этой возомнившей о себе шпаны влезть в школы должны и родительские комитеты, и учителя, и все институты гражданского общества. Даже РПЦ обязана выступить против, потому что "нашисты" просто дискредитируют идею преподавания ОПК.

Ссылки по теме:

Новые известия: Евангелие от Якеменко: Активисты движения Наши будут преподавать православие в школах.

Пятый канал: Наши научат.

расисты в ЮАР

Белые студенты универститета южноафриканского города Блюмфонтейн сняли любительский ролик, в котором издеваются над черными уборщиками своего вуза. Студенты таким образом демонстрируют, как будут "прописывать" черных студентов, которых власти собираются перевести в их учебное заведение.

Уборщики согласились сняться в этом "любительском видео" всего за бутылку виски.

Видео попало в интернет. Чернокожее население ЮАР ответило масштабными митингами протеста с требованием привлечь расистов к ответственности.

Прямая ссылка: http://youtube.com/watch?v=Y6JcybQpA6U

вы чьё, стукачьё?

Сюжет в новостях Рен-ТВ о возрождающейся в России моде на стукачество и доносительство. Комментарии Сергея Доренко, Бориса Акунина, Александра Асмолова, Михаила Танича. Ну и мои "пять копеек".

записал oleg_kozyrev
прямая ссылка: http://ru.youtube.com/watch?v=NUJi7XCf-qU


Ссылки по теме:

Новые известия: Разрешите заложить: в России стремительно растет число доносчиков.

Новая газета: Они даже сессию сдают с потрохами: в вузах возрождается институт стукачества.

Дискуссия: Где грань между нормальным обращением к закону и стукачеством?

моя милиция...

Днем я предложил вашему вниманию видео с немецкими полицейскими, поющими под гитару вместе с антиглобалистами, а также ролик, где сочинский омоновец, радостно кривляясь, отбивает человеку почку.

Если не видели, посмотрите: http://yashin.livejournal.com/479316.html

Продолжаем тему "разных полицейских лиц". Вот rromanov на форуме одной из школ нашел такое фото:

35.19 КБ

И подпись: "многие из нашего класса стали ментами".

Посмотришь на этих бравых парней и начинаешь верить, что знаменитый снимок омоновца, который на своем шлеме нарисовал символ войск СС, - не фотошоп.

25.97 КБ

из каментов

Вот вы не видели Ходорковского в этой (комсомольской) ипостаси - а я, так случилось, видел.

Помните такое слово - "профориентация"? В двух словах - это была принудительная отправка в ПТУ после восьмого класса всех, у кого по тем или иным предметам были тройки. Даже за тройку по физкультуре отправляли в ПТУ.

За профориентацию агитировали самые лучшие идеологи из райкомов комсомола. А моя школа, № 19, располагалась в Москворецком районе. Район был маленький, кадров в РК ВЛКСМ не хватало. Из Фрунзенского райкома прислали подкрепление.

Я думаю, вы уже догадались, кого прислали агитировать в нашу школу. Комсомольского вожака Ходорковского, лично. Боже мой, как он нас агитировал! Учительницы плакали. А мы сидели в актовом зале (попробуй-ка уйди с комсомольского собрания) и думали каждый примерно одно и то же.

"Ну ничего, сучонок гладкий, отольются когда-нибудь кошке мышкины слёзки, умоешься ты говнищем!"... и проч.

И с какой же радостью я узнал, что Мишу Ходорковского направили на пошив варежек! Агитировал за профориентацию - так получи же, бл@дёныш, профориентацию!..

http://yashin.livejournal.com/469582.html?thread=10220110#t10220110

zubkoff пишет. Интересно, правда или выдумывает?