Он рассказал о радикализации ультраправого движения. Новобранцы организуют небольшие группы бомбистов, находят в интернете рецепты приготовления бомб… Иногда доходит до взрывов, иногда вычисляют менты. Но тенденция усиливается, причем, по его словам, в бомбисты идут уже не только молодые. В феврале милиция вроде бы раскрыла группу, готовившую теракт в Москве, в которую входили олдовые мужики 30-35 лет.
Мы в общем сошлись на мысли, что радикальные формы правое движение приобретает в связи с тем, что национализм загнан в подполье. Он вообще сторонник конституционного национализма, который лично я тоже считаю вполне допустимым.
Впрочем, это касается не только национализма. Все идеологические направления в современной России разгромлены и загнаны в подполье. И абсолютно все радикализируются в меру своих внутренних возможностей. Но если либералы проводят несанкционированные акции протеста, то более радикальные течения выбирают более отмороженные методы протеста.
Вот такой, например, ролик гуляет в сети, очень показательно: какие-то леваки забросали коктейлями Молотова территорию ОВД на юго-западе столицы:
Кроме того, мой собеседник-националист признал, что в стране серьезно усилилось движение антифа, и даже назвал его самым динамично развивающимся движением страны. Его это беспокоит: на наци стали нападать, недавно двух его товарищей отлупили в метро полтора десятка анархов, иногда доходит до поножовщины. Говорит, что антифа даже начинает захватывать околофутбольное пространство: например, в Иркутске местное фанатское движение, по его словам, сплошь антифа.
Рассказывал он все это, явно возмущаясь. Я же высказал мысль, что в принципе этого следовало ожидать. Мне тоже не нравится, что афашники громят светильники в метро, рестораны улицах и устраивают драки. Но это естественный противовес бритоголовым, которые долгие годы чувствовали себя хозяевами улиц.
Теперь есть противовес, а это значит, что общий накал борьбы постепенно пойдет на спад. Нехотя он все же согласился, что в моих словах есть здравое зерно.
Собеседник мой, кстати, признал, что антифа-движение в значительной степени русское. Кавказцы там, по его словам, на первых ролях, но и русских полно.
Ну и в конце разговора он спросил, не в курсе ли я, какие акции планирует движение национал-демократическое «Народ» (он ему симпатизирует)? Ответил, что не в курсе.
«Ну что это такое, - вздохнул парень. – Ни одно нормальное националистическое движение в этой стране не можем создать».
Я очень смеялся. Первый раз услышал, как националист называет Россию «этой страной», в чем обычно обвиняют либералов.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →