August 1st, 2007

Путин-ТВ переверстал первую полосу The Times


Справа - настоящая первая полоса The Times, слева - отредактированная "Вестями"

Российский государственный телеканал "Россия" в понедельник в вечернем выпуске программы "Вести" показал зрителям измененную версию первой полосы британской газеты Times.

После репортажа о новых претензиях российской прокуратуры к живущему в Лондоне предпринимателю Борису Березовскому ведущий информационной программы Михаил Антонов упомянул о напечатанной в Times статье с критикой в адрес бизнесмена.

При этом на экране появилась якобы первая полоса газеты Times, которая совершенно не соответствовала той, которую увидели в понедельник миллионы жителей Великобритании.

Однако сам ведущий не говорил, что статья напечатана на первой полосе газеты.

"Лондонская Times тоже вспомнила про Березовского. На одной из ее полос броский заголовок - "Березовский манипулирует нами, и это стыдно". Ниже в статье автор Стефани Марш пишет о "новом лучшем друге Великобритании" - это определение журналиста", - произнес Антонов.

Статья Стефани Марш с таким заголовком действительно была напечатана в понедельник, но не на первой полосе Times и даже не в самой газете, а на шестой странице приложения Times 2 с пометкой "комментарий, мнение".

Далее ведущий точно процитировал несколько строк из статьи, а на экране в это время можно было наблюдать сложенную вдвое газету Times с заголовком статьи про Березовского. При этом коллаж был сделан на основе старого формата верстки, которым газета уже не пользуется.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6924000/6924881.stm

Вот он - настоящий Оруэлл.

Честно говоря, и правда думал, что такое возможно только в художественной литературе.

Я хренею, дорогая редакция.

по ссылке от al_bogd

маленькая победа

На днях Лужков провел переназначения руководителей районных управ. Это необходимо было сделать по закону - в связи с тем, что сам мэр был недавно назначен на новый срок.

Надо сказать, что сама практика назначение глав управ - порочна и по сути лишает москвичей права на самоуправление. Именно поэтому на местах в Москва, как правило творится черт знает что: незаконное строительство, коррупция, уплотниловка и т.п.

"Молодежное Яблоко", отмечу, выступает за отмену назначений и законодательное закрепление права горожан выбирать руководителей районных управ - в этом случае они будут по-настоящему зависимы от гражданского общества, и у людей появятся реальные механизмы борьбы со всеми этими проблемами.

Но очевидно, что пока Лужков находится у власти, никакой реформы местного самоуправления не предвидится.

Практически все районные царьки сохранили свои посты: из 123 глав управ только 11 были отправлены в отставку.

Но все же повод порадоваться есть.

Во-первых, своего поста лишился один из самых одиозных районных руководителей - глава управы "Головинский" Николай Шемякин.

"Яблоко" вело войну с Шемякиным несколько лет. По инициативе активиста "Молодежного Яблока" Семена Бурда была инициирована проверка правильности расходования бюджетных средств, выделяемых на ремонт жилого фонда и благоустройство дворовых территорий. По результатам проверки выявлены многочисленные нарушения. Необоснованно израсходованные средства были возвращены в бюджет города и потрачены на завершение ремонтных работ.

Фактически, нам удалось поймать главу управу за руку на коррупции.

Также руководство Управы с помощью фальсификаций и подлогов пыталось навязать жителям криминальную управляющую компанию. Но инициативной группе яблочников и жителей района удалось отстоять право на самостоятельный выбор способа управления своими домами.

Шемякин в свою очередь снял Семена Бурда с выборов в муниципальное собрание.

В общем, отставка этого "районного деятеля" - полноценная победа "Яблока" и лично Семена Бурда.

По хорошему, этого дяденьку, конечно, за решетку упечь надо. Но в нынешних условиях и отставка - что-то из области фантастики.

По теме:

http://www.mr-msk.ru/story/01/story_1423.html

http://www.yabloko.ru/Press/2007/070730.html

http://www.vremya.ru/2007/134/4/183717.html