Илья Яшин ([info]yashin) wrote,

Миронов

Любопытно развиваются события вокруг спикера Совета Федерации Сергея Миронова. Несколько дней назад в эфире 1 канала он признался, что информация о его «безоговорочной поддержке Путина неактуальна» и покритиковал антикризисные меры правительства.

43.17 КБ

«Единая Россия» начала против него полноценную информационную кампанию и пригрозила отставкой с поста главы верхней палаты парламента.

Мне в этой истории интересны два момента.

1. Мотивы Миронова. Что побудило его критиковать Путина?

Тут как минимум две более-менее правдоподобные версии.

а) Миронов мог почувствовать тектонические сдвиги политического ландшафта и играет на опережение. Действительно, в этом году есть шанс на серьезные перемены и снижение роли Путина. И флюгеры приходят в движение, ловя ветер перемен.

б) Миронов мог просто сказать не подумав. Ему это в принципе свойственно. Если это действительно так, то Миронов сейчас должен обивать пороги Белого дома, чтобы вымолить прощение. Прости, мол, батюшка, ляпнул по дури, не вели казнить, вели помиловать.

2. Последствия.

Выступление Миронова – это вызывающее нарушение корпоративных правил созданной в России политической системы. Людям, встроенным в вертикаль, позволено многое. Но критиковать лично Путина – это табу.

Судя по истеричной реакции единороссов, обвинивших Миронова в «личном моральном крахе» и «предательстве национального лидера» - атаку на спикера СовФеда санкционировал сам Путин. Он, говорят, очень болезненно переживает личные выпады со стороны людей, которые ему чем-то обязаны.

Более того, по слухам, создана рабочая группа при администрации президента, которая готовит поправки в законодательство, позволяющие отозвать Миронова из Совета Федерации и оценивающая возможные политические последствия такого шага. Не исключено, что Миронова могут просто снять с поста спикера верхней палаты, оставив рядовым сенатором.

В общем, нет уверенности, что атака на Миронова завершена. Может быть и развитие событий.

Poll #1521619 будущее С.Миронова
Open to: All, detailed results viewable to: All, participants: 199

Лишиться ли Миронов своего поста в Совете Федерации?

View Answers
Да, ему не простят критики Путина
67 (33.7%)
Нет, пошумят и забудут
132 (66.3%)


UPD

Те самые высказывания Миронова с критикой Путина и "Единой России" в эфире 1 канала:


  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]teplok01

February 5 2010, 12:13:26 UTC 2 years ago

все заранее продумано и это лишь специальная акция которую он с Путиным согласовал - чистка рядов неугодных...

Deleted comment

[info]teplok01

2 years ago

Deleted comment

[info]teplok01

2 years ago

[info]lenaswan

February 5 2010, 12:16:57 UTC 2 years ago

Илья, это такой персонаж, что я могу проголосовать только за третье - да пофигу!

[info]marounov

February 5 2010, 12:17:46 UTC 2 years ago

Выхухоль идёт нахухоль

Миронов самый интересный случай в российской политике. На первый взгляд - Иван-дурак, самый интеллектуально ограниченный и бессмысленный политик в России. Но тогда возникает вопрос - как он добрался до политических высот ?
Не исключаю что он умнее чем кажется.

[info]evrodream

February 6 2010, 03:48:06 UTC 2 years ago

НАИВНЫЕ. Это спецоперация Кремля.

Из-за роста недовольства Путиным, есть вероятность проигрыша на выборах. Для того чтобы электорат не ушел коммунистам и жириновцам, разыгрывается карта с Мироновым, чтобы недовольные отошли к "своему" великому критику режима.

[info]bezumnypiero

February 5 2010, 12:21:53 UTC 2 years ago

может он играет на опережение по перехвату голосов оппозиции? )))

[info]tribunus

February 5 2010, 12:22:37 UTC 2 years ago

Это спланированная акция, согласованная с АП и лично Путиным. Что бы оппозиционные голоса канализировались в полностью зависимой от путина партии СР.

[info]cyclin

February 5 2010, 17:09:07 UTC 2 years ago

Таких "канализированных голосов" в итоге может оказаться очень много в корзине СР. Вы не представляете с каким удовольствием вчерашние политические "халуи" разорвут "хозяина", почувствовав, что он слабеет. Милашки Не Играют В Политику.

[info]olleg1

2 years ago

Anonymous

February 5 2010, 12:23:42 UTC 2 years ago

Миронов

Народная мудрость гласит "Ворон ворону глаз не выклюет". Вот и про едроссов и эсеров можно так сказать. Эсеры - это имитация оппозиции ЕР. Какая-то же оппозиция должна быть в стране? Ручная, управляемая. Вот СР ДПР и есть такая оппозиция. Как то так )))
от: PolitRUS.ru

[info]kelavrik_0

February 5 2010, 14:45:52 UTC 2 years ago

Re: Миронов

Ну всё логично. Есть имитация оппозиции, есть имитация гонений, имитация споров, имитация взаимных обвинений.

[info]dmitrivrubel

February 5 2010, 12:24:01 UTC 2 years ago

- Несколько дней назад в эфире 1 канала он признался

То есть первый канал теперь Никто не цензурирует? И этот Никто не давал санкции пускать интервью в эфир? Значит, наступила долгожданная свобода?))

[info]caos_eterno

February 5 2010, 12:32:06 UTC 2 years ago

А не в прямом ли эфире выходит Познер?

[info]etuate

2 years ago

[info]efa2007

February 5 2010, 12:35:37 UTC 2 years ago

а почему нет варианта: Не снимут, но и не простят так просто?

С мотивацией и выводами Вашими в целом полностью согласна

[info]dao_b

February 5 2010, 12:35:55 UTC 2 years ago

не атака на спикера, а новая роль Миронова как "лидера антипутинской коалиции", санкционирована Путиным с подачи Павловского и Суркова.
так же, как с Медведевым он распределил роли - типа ты будешь выражать и откликаться на чаяния либералов и толерастов, а я возьму на себя силовиков и ностальгирующих по совку - так же Миронову (в новых условиях) поручено взять на себя роль выразителя протестных настроений в обществе, которые становятся всё более популярными. народ только потянется к Немцову, Каспарову и Лимонову, как тут же услышит жесткую критику Путина из уст этого Кота Базилио. самые нестойкие и несамостоятельные так и решат, что он и есть "лидер оппозиции".
к нему еще Слиску неплохо бы добавить в качестве русской "Тимошенко"

[info]pardus

February 5 2010, 12:36:02 UTC 2 years ago

Сдвиги не сдвиги, но игра какая то идет. Проиграем мы)

[info]npikhtin

February 5 2010, 12:36:56 UTC 2 years ago

Интересно дождаться публичной реакции самого Путина.
Вот если он скажет что-то типа, что критика должна быть, но конструктивной, то что ЕдРо запоёт?
Честно говоря было очень неприятно смотреть, как ЕдРо начало Миронова строить.
Я смотрел передачу Позднера с Мироновым. Вобщем-то он сказал, что мол он не против Путина, но не со всем согласен. Нормальная позиция, не как у некоторых полный одобрям-с.

[info]pavlukaite

February 5 2010, 12:37:56 UTC 2 years ago

Если предположить что он и вправду попытался сыграть на опережение - что то не видно шевеления "сочуствующих". Да и не верю я что Миронов настолько смел.
Скорее просто сказал что думал, и не успел подумать о последствиях. Фантом 90-х, понимаешь...

[info]etuate

February 5 2010, 12:48:27 UTC 2 years ago

Самое обидное то, что ключевое слово во всех этих разборках - "лояльность". Даже не прежние заслуги, знание своего дела и т.д.

[info]salatau

February 5 2010, 12:49:10 UTC 2 years ago

Ничто не поможет. Пиарятся не скандалами, а реальной работой с населением в реальной поддержке решений конкретных проблем населения. Одному сделал добро - сто услышат, кто, какая партия, и проголосуют без всякого пиара.
Можно быть жареной новостью для СМИ, но их никто в стране не читает. Народ изредка поглядывает в ящик, и плюется на борцов за их право на свободу гулять в костюмах баб-снегурочки и дет-морозов по Красной площади. Такая вот политическая гонка вхолостую (ли?).

[info]npikhtin

February 5 2010, 13:08:37 UTC 2 years ago

Свежее:
"Спикер Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов заявил, что не собирается вступать в полемику с "иванушками-дурачками" из "Единой России"."

...
При этом лидер "Справедливой России" отдал должное "взвешенной и интеллигентной" позиции Бориса Грызлова, которого Миронов выделил на фоне других представителей партии власти.

Ранее Грызлов не согласился с позицией большинства своих товарищей по партии, которые выразили бурное негодование критикой Миронова в адрес Владимира Путина и даже призвали к его отставке с поста спикера Совета Федерации.

Миронов заявил, что не может говорить о своей безоговорочной поддержке курса Путина в эфире программы "Познер" на Первом канале 1 февраля 2010 года. В частности, Миронов выразил недовольство тем, что Путин возглавил "оппозиционную для нас и неприемлемую по идеологии с каким-то сомнительным консерватизмом партию 'Единая Россия'".

http://www.lenta.ru/news/2010/02/05/mironov/

[info]cyclin

February 5 2010, 13:09:36 UTC 2 years ago

Угу, тема интересная. Не думаю, что он ляпнул с горяча. Думаю скорее поддался соблазну. Уж очень выигрышная позиция - быть всю дорогу с Путиным, а сейчас, когда поддержка электоратом власти ослабевает, уйти в оппозицию. Тем самым "примазываясь" к "Путинским завоеваниям" (не будем обсуждать их природу) и открещиваясь от нынешней, мягко сказать, "невполнеуспешности". Вчера посмотрел по ящику его комментарии по ситуации. От слов не отказывался, но видно перетрухал будь здоров. Во всяком случае при комментировании язык в ж..пу Путину так засунул, что меня чуть не вырвало. Явно пытается перекинуть акцент с "Миронов и СР против Путина" на "Миронов и СР против ЕР" (ну, а это старая эСэРовская совершенно загадочная по смыслу песня). Что будет дальше посмотрим. Если рассматривать перспективы, то данный ход тактически очень сильный. Единственное слабое место у эСэРов - это сам Миронов. Тут конечно нужен лидер похаризматичней и неробкого десятка. Боюсь Миронов с ролью оппозиционного лидера не справиться - прежде всего забзд..т. Вообще, нечто подобного я ожидал (как один из вариантов, если усё буит совсем херово) от самого Путина. Примерно за год до выборов Медведев всё больше проявляет "самостоятельности", всё громче кричит о "модернизации", до кучи вплетает туда же и "свободы", "либерализм" и "демократию". "Осмелевает" до того, что снимает Путина, тот уходит в оппозицию. Медведев со своим "либерализмом" всё успешно разваливает (для пущей убедительности можно пенсии на месяцок подзадержать), а Путин ведет агитацию в стиле "захотел самостоятельности, не слушался старших, либерализма захотел - теперь вот весь народ опять (как в 90-е) вынужден за это расплачиваться".

[info]maxim_kirsanov

February 5 2010, 13:09:58 UTC 2 years ago

а где версия...

Для того, чтобы отвлечь СМИ и людей от последних успехов оппозиции?

"Речник", которому много кто помогает не сходит с первых полос, Калининград серьезен и даже Стратегия-31 прозвучала громче чем месяц назад.

И тут.. "ах" "обмороки" СКАНДАЛ на самом ВЕРХУ.

Ну, серьёзно. Вы в версии "а)" - перечислили старые байки либерал-кремлеведов и прочих "модернизаторов", а в версии "б)" - подчеркнули анекдотичные байки будней вообще последнего десятилетия.

А если действительно весь смысл в "информационном шуме", чтобы заглушить реальные проблемы и успехи несогласных?

Вспомним одну из основных мыслей Латыниной, которую она проводит последние месяцы - "анекдоты вместо Новостей".

[info]andrew_diletant

February 5 2010, 13:11:52 UTC 2 years ago

не видел/не слышал

Но если бы это была "игра Миронова", то первым бы сняли Эрнста. Причем, для этого никакое законодательство менять не надо.

[info]dao_b

February 5 2010, 13:17:04 UTC 2 years ago

Re: не видел/не слышал

вот поэтому-то это не игра Миронова, а игра Путина-Суркова-Павловского
следовательно, Эрнста никто снимать не будет.
скорее, наоборот, поощрят, что профессиональное пускание пыли в глаза населению

[info]cyclin

2 years ago

[info]olleg1

2 years ago

[info]kromanionez

February 5 2010, 13:33:15 UTC 2 years ago

Путин говорил как то что его слабое место - доверчивость. Правильно - никому верить нельзя! Никто не хочет хранить верность и соблюдать закон "Омерта". Кругом одни пройдохи:))

[info]poll59

February 5 2010, 13:48:01 UTC 2 years ago

Не хочу сказать ничего плохого про Миронова, но иногда возникает такое чувство, что он просто глупый. Когда Вы пишете, что "он мог сказать не подумав", я с Вами соглашаюсь - довольно частенько с ним такие "ляпы" случаются. Когда человек занимает такую должность, это настораживает.

[info]alex379

February 5 2010, 14:13:35 UTC 2 years ago

Задавит его Мутин.
Ему щас жизненно важно показать силу, дабы не продемонстрировать слабость.

[info]sova1509

February 5 2010, 14:42:27 UTC 2 years ago

"Не подумал" в этой среде не может быть, потому что не может быть никогда. Иначе он бы не дополз туда, докуда дополз.

Думаю - именно потому что "нос по ветру", то уже и почуялось - пора! "Опередить и возглавить!" Это всегда был лозунг всякого дерьма, желающего "порулить". Теперь и мироновым кажется - "Фсе! Опередил, возглавил! Глядишь - и снова на коне буду!"

А я, кстати, и не удивлюсь, если - таки да, будет. А кто ему запретит? Люстрация в нашей стране невозможна, мне кажется, в принципе.

[info]zz_9

February 5 2010, 14:57:46 UTC 2 years ago

...когда за спиной такой электорат,и численность самой партии,..с "ОГНЁМ" не играют.
Тут явно ,.."МАНЕЖ",..

[info]sir_paul

February 5 2010, 15:09:12 UTC 2 years ago

еще резало по ушам, что он несколько раз подряд произнес "Владимир Путин" без отчества.
было действительно непривычно, у нас ведь все поголовно допущенные в телек политики говорят только Владимир Владимирович Путин.
может он еще и на это обиделся на Серегу Миронова

[info]npikhtin

February 5 2010, 16:34:48 UTC 2 years ago

Он так говорил потому, что Познер тоже Владимир Владимирович.

[info]chedim

February 5 2010, 15:10:02 UTC 2 years ago

Нужно ли ЕР лишний раз показывать, что для неё главное в стране - поклонение Путину и его непогрешимость? Нужно ли ЕР лишний раз показывать, что в стране действительно существует и усиливается культ личности? И нужно ли им показывать, что они не способны прислушаться, когда говорят об их ошибках и промахах?

Я очень надеюсь, что нынешний конфликт (если он действительно существует) вынудит Миронова и СР уйти в настоящую оппозицию к Путину и Ер.
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…