Илья Яшин ([info]yashin) wrote,
@ 2008-08-21 12:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
слава героям!
Завтра – очередная годовщина победы над ГКЧП. Одна из ключевых дат в истории страны, если серьезно. Дважды в истории России нация была объединена идеалами свободы, и люди, рискуя жизнью, выходили против вооруженной власти.

Первый раз – в феврале-1917, когда народ заставил уйти царя. Второй – в августе-1991, когда люди остановили танки большевистской хунты.

Однако сегодня августовские события семнадцатилетней давности практически перестали быть фактором общественной жизни. В Кремле сидят люди, идеологические близкие путчистам. По сути, ползучий ГКЧП победил, и дата той победы перестала быть в стране праздником.

Более того, многие мои друзья, ровесники, даже те, кто старше, практически ничего не знают про те события. В лучшем случае мои неполитизированные друзья скажут: «Была какая-то заварушка, после которой не стало Совка». Фамилии Усова, Комаря и Кричевского, людей, которые жизни отдали ради нашей свободы, мало кто помнит.

И это стыдно.

Наверное, в нынешних условиях глубоко постимперского синдрома мало что можно сделать, чтобы изменить ситуацию. История все расставит по своим местам.

Но героев надо помнить. И память эту уважать.

Под катом я собрал краткую хронология 19-22 августа 1991 года. Для меня это и правда один из самых героических периодов в истории страны. Период, который дает силы бороться и верить в победу.

АВГУСТ-1991: ХРОНИКА СОПРОТИВЛЕНИЯ.

19 августа


Рано утром государственное радио и телевидение дает в эфир «Обращение к советскому народу» от имени самопровозглашенного ГКЧП.

В обращении говорится, что президент СССР Горбачев не может выполнять свои конституционные обязанности «по состоянию здоровья». Представители оппозиции называются «экстремистской силой, взявшие курс на развал государства». Объявляется, что к ГКЧП переходит вся полнота власти.

33.71 КБ
Обращение ГКЧП к советскому народу в газете «Правда».

Постановление ГКЧП N 1:
1) приостановление деятельности политических партий и общественных организаций,
2) запрет на проведение митингов, уличных шествий.

Постановление ГКЧП N 2:
1) запрет на выпуск всех газет, кроме следующих: «Труд», «Рабочая трибуна», «Известия», «Правда», «Красная звезда», «Советская Россия», «Московская правда», «Ленинское знамя», «Сельская жизнь».

61.74 КБ
Начало сопротивления.

Сопротивление путчистам возглавляет президент РСФСР Борис Ельцин. Своим указом он объявляет создание ГКЧП попыткой государственного переворота, а его участников – преступниками.

65.68 КБ
Митинг сторонников Ельцина у редакции «Московских новостей».

В Москве начинаются стихийные митинги. Постепенно основные массы людей собираются у Дома советов РСФСР (Белого дома).

44.30 КБ
Ельцин обращается к сторонникам с танка.

К 13 часам Ельцин, стоя на танке, зачитывает «Обращение к гражданам России», в котором называет действия ГКЧП незаконными и призывает граждан страны «дать достойный ответ путчистам и требовать вернуть страну к нормальному конституционному развитию».

66.59 КБ
Сторонники оппозиции у Белого дома.

Сторонники оппозиции начинают возводить баррикады и формировать отряды ополченцев.

31.23 КБ
Пресс-конференция участников ГКЧП.

ГКЧП отвечает пресс-конференцией, которая демонстрируется в вечернем эфире ТВ. Вся страна видит дрожащие руки и.о.президента СССР Г. Янаева.

20 августа

ГКЧП дает поручение спецслужбам разработать план силового захвата Белого дома. Армейские подразделения мобилизуют для боевой операции.

80.02 КБ
Баррикады на улицах Москвы

Вокруг Белого дома для обороны здания от штурма правительственных войск собираются около 60 тысяч человек. На подступах к Белому дому продолжается возведение баррикад.

91.60 КБ
Живое кольцо вокруг Белого дома.

Александр Лебедь, один из ответственных за организацию штурма генералов, отказывается выполнять приказ ГКЧП и переходит на сторону защитников Белого Дома.
Глава ГКЧП В.Павлов госпитализирован с диагнозом «гипертонический криз».

61.10 КБ
Защитники Белого дома.

21 августа

В ночь на 21 августа колонна бронетехники Таманской дивизии по приказу ГКЧП начала движение к Белому дому, прорвав первые ряды баррикад.

50.45 КБ
Бронетехника на Новом Арбате

На выезде из Новоарбатского тоннеля колонна была блокирована протестующими: дорога была перекрыта сдвинутыми троллейбусами, на приборы наблюдения БМБ набросили брезент, толпа обступила бронемашины живым кольцом.

54.84 КБ
Люди блокируют военную технику в центре Москвы.

Трое защитников белого дома погибли: Дмитрий Комарь и Владимир Усов были задавлены БМП, Илья Кричевский – убит выстрелом в голову.

94.02 КБ
Москвичи ложатся под танки на подходах к Белому дому

Группа «Альфа» отказывается брать штурмом Белый дом. К утру ГКЧП принимает решение о выводе войск из Москвы.

28.46 КББорис Ельцин на сессии ВС РСФСР 21 августа 1991 г.

В 11.30 в Москве начинается чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР. Сессия поручает премьер-министру РСФСР И.Силаеву и вице-президенту РСФСР А.Руцкому отправиться к президенту СССР М.Горбачеву и освободить его от изоляции.

5.12 КБ5.25 КБ5.24 КБ
В.Усов, Д.Комарь и И.Кричевский посмертно были признаны Героями России.

Почти в это же время члены ГКЧП тоже вылетели в Форос для переговоров с Горбачевым, однако последний отказывается их принимать.

22 августа

Михаил Горбачёв возвращается из Фороса в Москву. Члены ГКЧП арестованы.

12.77 КБ
Президент СССР Михаил Горбачев и Президент РСФСР Борис Ельцин.

В прямом эфире Ельцин в присутствии Горбачёва подписывает указ о приостановке действия КПСС на территории РСФСР.

67.79 КБ
Марш победы над ГКЧП в Москве

В Москве объявлен траур по погибшим. На Краснопресненской набережной Москвы проходит массовый митинг, в ходе которого люди вынесли огромное полотнище российского.

62.42 КБ
Знамя свободной России в руках митингующих.

На митинге президент Ельцин объявляет, что принято решение сделать бело-сине-красное знамя новым государственным флагом России.

Фотографии: Сообщество "Митинг свободы.Vkontakte.ru", Фотобанк Яндекс.Fotki

С праздником, друзья!

И приходите завтра на митинг в честь годовщины нашей Победы.

11.00, Горбатый мост.



Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(374 comments) - (Post a new comment)


[info]ex_xazzar648
2008-08-21 08:04 am UTC (link)
А победа как всегда обернулось пшиком в умелых чекистских руках,что же будем помнить героев.

(Reply to this) (Thread)


[info]ogneev
2008-08-21 08:48 am UTC (link)
За что боролись- на то и напоролись!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 10:02 am UTC
(no subject) - [info]ogneev, 2008-08-21 10:07 am UTC
(no subject) - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 10:27 am UTC
(no subject) - [info]ogneev, 2008-08-21 10:32 am UTC
(no subject) - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 12:16 pm UTC
(no subject) - [info]ogneev, 2008-08-21 12:17 pm UTC
(no subject) - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 12:40 pm UTC
(no subject) - [info]ogneev, 2008-08-21 12:41 pm UTC
(no subject) - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 12:47 pm UTC
(no subject) - [info]ogneev, 2008-08-21 01:12 pm UTC
(no subject) - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 01:55 pm UTC
(no subject) - [info]ogneev, 2008-08-21 03:22 pm UTC
(no subject) - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 03:35 pm UTC
(no subject) - [info]ogneev, 2008-08-21 04:52 pm UTC
(no subject) - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 05:19 pm UTC
(no subject) - [info]ogneev, 2008-08-21 05:38 pm UTC
(no subject) - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 05:53 pm UTC
... - [info]ogneev, 2008-08-21 07:17 pm UTC
... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 07:25 pm UTC
... - [info]ogneev, 2008-08-21 07:33 pm UTC
... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 07:41 pm UTC
... - [info]ogneev, 2008-08-21 08:04 pm UTC
... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 10:00 pm UTC
... - [info]fox69, 2008-08-21 10:26 pm UTC
... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 11:02 pm UTC
... - [info]ogneev, 2008-08-22 06:22 am UTC
... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-22 08:41 am UTC
... - [info]ogneev, 2008-08-22 08:46 am UTC
... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-22 09:11 am UTC
... - [info]ogneev, 2008-08-22 09:20 am UTC
... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-22 09:34 am UTC
... - [info]ogneev, 2008-08-22 09:42 am UTC
... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-22 09:47 am UTC
... - [info]ogneev, 2008-08-22 09:56 am UTC
... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-22 10:01 am UTC
... - [info]ogneev, 2008-08-22 10:07 am UTC
... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-22 12:31 pm UTC
... - [info]ogneev, 2008-08-22 08:25 pm UTC
... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-22 09:57 pm UTC
... - [info]ogneev, 2008-08-22 10:52 pm UTC
... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-22 11:00 pm UTC
... - [info]ogneev, 2008-08-23 09:25 am UTC
... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-23 09:44 am UTC
(no subject) - [info]ebanat_kaliya, 2008-08-21 11:08 am UTC
ja pomnu eti sobytja... - (Anonymous), 2008-08-21 08:51 pm UTC
Re: ja pomnu eti sobytja... - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 10:01 pm UTC
(no subject) - [info]erniechap, 2008-08-21 10:34 pm UTC
(no subject) - [info]ex_xazzar648, 2008-08-21 10:55 pm UTC

[info]shabatin
2008-08-21 08:26 am UTC (link)
лихое было времечко

(Reply to this) (Thread)

друг-китаец сказал: РУССКИЕ САМИ СЕБЯ УНИЧТОЖИЛИ
(Anonymous)
2008-08-22 12:02 am UTC (link)
Как сказал мой друг-китаец, РУССКИЕ САМИ СЕБЯ УНИЧТОЖИЛИ

и он прав...

В Китай все сейчас ВОЗВРАЩАЮТСЯ, так как там экономический расцвет, а из России все бегут.

(Reply to this) (Parent)

молодой человек,
[info]tardov
2008-08-21 08:28 am UTC (link)
вы сами то верите, что это была победа? кого над кем? Ребят вот, действительно жалко. Да путчисты нам достались бездарные, а так, вы конечно не помните, а в Союзе жилось не так уж плохо, чего не скажешь о 90-х. Самое смешное, что все возвратщается на круги своя, просто передел собственности. все остальное мишура и пропаганда. Хотя, это конечно поле вашей профессиональной деятельности...

(Reply to this) (Thread)

Ага, "неплохо".
[info]yashin
2008-08-21 08:34 am UTC (link)
Расскажите про прекрасную жизнь в Союзе мои родителям, которые с ночи занимали очередь, чтобы сапоги купить на размер больше. А еще вспомните, что, кроме вонючих консервов, просто нечего было есть.

Насчет бездарности ГКЧП - не спорю. 90е тоже не идеализирую, скорее наоборот.

И несмотря на то, что политика того же Ельцина на протяжении 90х дискредитировала демократические идеалы, август-91 - это тот период в истории страны, которым нужно гордиться.

Когда безоружные люди останавливают танки и низвергают хунту - это, конечно, победа.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ага, &quot;неплохо&quot;. - [info]tardov, 2008-08-21 08:40 am UTC
Re: - [info]yashin, 2008-08-21 08:46 am UTC
Re: - [info]tardov, 2008-08-21 08:52 am UTC
Re: - [info]tardov, 2008-08-21 08:59 am UTC
90-ые - [info]petyalevin, 2008-08-21 09:40 am UTC
Re: 90-ые - [info]tardov, 2008-08-21 09:45 am UTC
Re: 90-ые - [info]petyalevin, 2008-08-21 09:49 am UTC
Re: 90-ые - [info]tardov, 2008-08-21 09:58 am UTC
Re: 90-ые - [info]petyalevin, 2008-08-21 10:00 am UTC
Re: 90-ые - [info]ardalion5000, 2009-02-07 10:08 am UTC
Re: 90-ые - [info]aristo_big, 2008-08-21 10:43 am UTC
Re: 90-ые - [info]petyalevin, 2008-08-21 11:02 am UTC
Re: 90-ые - [info]aristo_big, 2008-08-21 11:13 am UTC
Re: 90-ые - [info]petyalevin, 2008-08-21 11:32 am UTC
Re: 90-ые - [info]aristo_big, 2008-08-21 11:39 am UTC
Re: 90-ые - [info]petyalevin, 2008-08-21 11:54 am UTC
Re: 90-ые - [info]vitaliborovikov, 2008-08-21 02:47 pm UTC
Re: 90-ые - [info]aristo_big, 2008-08-22 12:12 pm UTC
Re: 90-ые - [info]aristo_big, 2008-08-22 12:38 pm UTC
(no subject) - [info]aristo_big, 2008-08-21 10:38 am UTC
(no subject) - [info]bennyblues, 2008-08-22 05:24 am UTC
(no subject) - [info]aristo_big, 2008-08-21 10:48 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]smolyak, 2008-08-21 08:44 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]altz_gamer, 2008-08-21 09:09 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]smolyak, 2008-08-21 09:11 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]altz_gamer, 2008-08-21 09:20 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]smolyak, 2008-08-21 09:23 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]yudif72, 2008-08-21 03:54 pm UTC
Re: Ага, "неплохо". - (Anonymous), 2008-08-21 09:41 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]sopkina, 2008-08-21 12:57 pm UTC
Re: Ага, "неплохо". - (Anonymous), 2008-08-21 04:50 pm UTC
Re: Ага, "неплохо". - (Anonymous), 2008-08-22 07:35 pm UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]sopkina, 2008-08-21 01:06 pm UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]altz_gamer, 2008-08-21 06:01 pm UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]80bo, 2008-08-21 08:50 am UTC
Re: - [info]yashin, 2008-08-21 08:54 am UTC
Re: - [info]80bo, 2008-08-21 09:23 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]altz_gamer, 2008-08-21 09:14 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]80bo, 2008-08-21 09:35 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]altz_gamer, 2008-08-21 10:05 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]80bo, 2008-08-21 11:40 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]dom0free, 2008-08-21 02:13 pm UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]80bo, 2008-08-22 01:00 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]dom0free, 2008-08-22 10:45 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]prof_umoriarty, 2008-08-21 09:20 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]yashin, 2008-08-21 09:24 am UTC
Re: (с тревогой) - [info]prof_umoriarty, 2008-08-21 09:34 am UTC
Re: - [info]yashin, 2008-08-21 09:44 am UTC
(Со знанием дела) - [info]rusisheshvine, 2008-08-21 10:02 am UTC
Re: (с тревогой) - [info]househusbend, 2008-08-21 09:48 am UTC
Re: (с тревогой) - [info]prof_umoriarty, 2008-08-21 10:18 am UTC
Re: (с тревогой) - [info]fuflolog, 2008-08-21 12:57 pm UTC
Re: (с тревогой) - [info]prof_umoriarty, 2008-08-21 01:00 pm UTC
Re: (с тревогой) - [info]fuflolog, 2008-08-21 01:50 pm UTC
Re: (с тревогой) - [info]prof_umoriarty, 2008-08-21 02:11 pm UTC
Re: (с тревогой) - [info]fuflolog, 2008-08-21 02:38 pm UTC
Re: (с тревогой) - [info]prof_umoriarty, 2008-08-21 03:49 pm UTC
Re: (с тревогой) - [info]fuflolog, 2008-08-21 10:38 pm UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]ogneev, 2008-08-21 09:46 am UTC
Re: - [info]yashin, 2008-08-21 10:05 am UTC
Re: - [info]ogneev, 2008-08-21 10:06 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]torvald, 2008-08-21 11:57 am UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]boarsy, 2008-08-21 03:54 pm UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]qverty, 2008-08-21 08:23 pm UTC
Re: Ага, "неплохо". - [info]starkom, 2008-09-02 12:30 pm UTC
Re: Ага, "неплохо". - (Anonymous), 2009-05-14 05:43 am UTC
Re: молодой человек, - [info]slodych, 2008-08-21 10:22 am UTC
Re: молодой человек, - [info]torvald, 2008-08-21 12:09 pm UTC
Re: молодой человек, - (Anonymous), 2008-08-21 01:23 pm UTC
Re: молодой человек, - [info]vatasi, 2008-08-21 04:59 pm UTC
Re: молодой человек, - [info]aristo_big, 2008-08-21 10:34 am UTC
Re: молодой человек, - [info]aurelius, 2008-08-21 02:32 pm UTC
Re: молодой человек, - [info]tardov, 2008-08-21 02:38 pm UTC
Re: молодой человек, - [info]aurelius, 2008-08-24 08:56 am UTC
Re: молодой человек, - [info]manifest56, 2008-08-21 04:56 pm UTC

[info]aleckonkov
2008-08-21 08:32 am UTC (link)
"Дважды в истории России нация была объединена идеалами свободы..."

Не нация была объединена, а её "столичная" часть. Что в 1917 году жители Петрограда, что в 1991 - москвичи. Действительно нации в эти дни было глубоко всё равно. Вернее, она просто безмолствовала, как в пушкинском "Годунове", выжидая, чья сторона возьмёт верх.

Внутриполитические дрязги редко объединяют нацию. А вот внешнеполитические события - такие как Великая Отечественная война - действительно на это способны.

(Reply to this) (Thread)


[info]aristo_big
2008-08-21 10:37 am UTC (link)
Провинция не только безмолвствовала, но и поддерживала.
Если помните , конечно, сразу после победы ЕБН с кучкой нацелившихся на дармовщинку над народом, был по всем каналам вывешен список регионов - предателей народа. Регионов. Отлично это помню.
Демократические ценности, мать их так.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]however, 2008-08-21 12:47 pm UTC

[info]a_legista
2008-08-21 08:45 am UTC (link)
"Дважды в истории России нация была объединена идеалами свободы..."

Несравнимые вещи. В феврале 1917 г. народ был объединен, но не идеалом свободы. А предательством. Народ предал Веру, Царя и Отечество. И был наказан Богом.
В 1991 г. народ был объединен отнюдь не идеалом свободы. Он был объединен ненавистью. К тем, кто был ему послан в наказание за 1917 г. Но целясь в коммунизм, попали в Россию. И это наказание за то, что послушали ельциных, гайдаров, поповых.

(Reply to this) (Thread)


[info]altz_gamer
2008-08-21 09:16 am UTC (link)
весьма замысловатая монархическая логика

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]redvard, 2008-08-21 10:04 am UTC
(no subject) - [info]a_legista, 2008-08-23 06:50 pm UTC
(no subject) - [info]redvard, 2008-08-26 06:26 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-21 10:24 am UTC
(no subject) - [info]a_legista, 2008-08-23 07:28 pm UTC
(no subject) - [info]qverty, 2008-08-21 08:42 pm UTC
(no subject) - [info]a_legista, 2008-08-23 07:32 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-22 05:19 am UTC

[info]archi_com
2008-08-21 08:52 am UTC (link)
В ночь на 21-е бронетехника получила приказ (после заседания коллегии МО СССР) на выход из Москвы. Люди, естественно, об этом не знали и думали, что она пошла на Белый Дом, попытались остановить... Так произошла одна из трагедий.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2008-08-21 09:11 am UTC (link)
Нет, это не так (приказ на выход в ночь на 21-е).
К сожалению Вас ввели в заблуждение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]archi_com, 2008-08-21 07:25 pm UTC

[info]sadovnik40
2008-08-21 09:12 am UTC (link)
… Не нужно питать иллюзий насчет массовости сопротивления путчу. Вышли на улицы останавливать танки тысячи людей, но в Москве живет более десяти миллионов. Стотысячный митинг на Дворцовой – это здорово, но это только два процента населения Петербурга. Это не толпа, это продуктивная элита. Наверное, всё-таки, неправильно нас учили, что революции делаются народными массами. Стихийные народные массы могут только грабить магазины. А революцию делают люди с идеей свободы.
Демократическое движение, достигшее пика в августе 1991 года, выполнило свою историческую миссию, когда стало ясным, что больше никогда не повторится фарс голосования за единственного в бюллетене кандидата и никто не сможет запретить частную собственность. А эти два фактора означают не много, ни мало, а смену экономической и политической формации, т.е. революцию, качественное преобразование страны.
Меня спрашивают – а где сейчас эти люди, которые пришли защищать Белый дом и Мариинский дворец? Почему их не слышно? Что они, эмигрировали, что ли? Ответ прост: их мало. Их гораздо меньше злополучных 7%. Их хватило на то, чтобы остановить танки, но не хватает для представительства в Думе и, соответственно, на телевидении. Но когда-нибудь наш народ научится ценить свою продуктивную элиту.
Весь текст: Август 1991 - победа меньшинства. http://sadovnik40.livejournal.com/5877.html

(Reply to this) (Thread)

"фарс голосования за единственного в бюллетене кандид
[info]tardov
2008-08-21 09:47 am UTC (link)
ничего не напоминает?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: &quot;фарс голосования за единственного в бюллетене ка - [info]sadovnik40, 2008-08-21 10:30 am UTC
Re: &amp;quot;фарс голосования за единственного в бюллетене - [info]tardov, 2008-08-21 10:46 am UTC
(no subject) - [info]don_doctor, 2008-08-21 11:12 am UTC
свобода - [info]tardov, 2008-08-21 11:24 am UTC
Re: &amp;amp;quot;фарс голосования за единственного в бюллете - [info]sadovnik40, 2008-08-21 12:06 pm UTC
Re: &amp;amp;amp;quot;фарс голосования за единственного в бюлле - [info]tardov, 2008-08-21 12:08 pm UTC
(no subject) - [info]bennyblues, 2008-08-22 05:27 am UTC

(Anonymous)
2008-08-21 09:14 am UTC (link)
Вы ошибаетесь. Группа "Альфа" не отказывалась брать штурмом Белый Дом. Им такого приказа не поступало вообще. Если бы поступил, то не знаю как всё сложилось бы. Может взяли штурмом бы, а может и отказались. Но приказа так и не поступило, так что рассуждать об этом бессмысленно.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2008-08-21 09:31 am UTC (link)
Да! Это потом, после победы на путчистами, распространили эту легенду.
Кто проинициировал, они сами или нет, неизвестно, скорее всего они (заинтересованы), но эту легенду все радостно подхватили.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]agitator_mass, 2008-08-21 10:40 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-21 01:01 pm UTC
(no subject) - [info]agitator_mass, 2008-08-21 02:05 pm UTC
(no subject) - [info]kritik_grelkin, 2008-08-22 01:34 pm UTC
(no subject) - [info]agitator_mass, 2008-08-22 01:43 pm UTC
(no subject) - [info]kritik_grelkin, 2008-08-22 01:54 pm UTC
(no subject) - [info]agitator_mass, 2008-08-22 02:23 pm UTC
(no subject) - [info]kritik_grelkin, 2008-08-22 02:30 pm UTC
(no subject) - [info]agitator_mass, 2008-08-22 06:03 pm UTC

(Reply from suspended user)

[info]altz_gamer
2008-08-21 09:21 am UTC (link)
хорошая ист.справка. Проняло

(Reply to this)


[info]mbpolyakov
2008-08-21 09:41 am UTC (link)
а события 93-го не забываете также широко освещать?

(Reply to this) (Thread)


[info]crazycat_meyr
2008-08-21 09:53 am UTC (link)
Помним и гордимся!
Реваншисты в 1993м получили достойный отпор!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mbpolyakov, 2008-08-21 10:00 am UTC
(no subject) - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 10:02 am UTC
(no subject) - [info]mbpolyakov, 2008-08-21 10:03 am UTC
(no subject) - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 10:05 am UTC
(no subject) - [info]smolyak, 2008-08-21 04:10 pm UTC
(no subject) - [info]yashin, 2008-08-21 10:06 am UTC
(no subject) - [info]mbpolyakov, 2008-08-21 10:12 am UTC
(no subject) - [info]mzr, 2008-08-21 11:11 am UTC
(no subject) - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 04:14 pm UTC
(no subject) - [info]mbpolyakov, 2008-08-21 05:10 pm UTC
(no subject) - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 06:07 pm UTC
(no subject) - [info]mbpolyakov, 2008-08-21 06:15 pm UTC
(no subject) - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 06:39 pm UTC
(no subject) - [info]mbpolyakov, 2008-08-21 06:46 pm UTC
(no subject) - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 06:46 pm UTC
(no subject) - [info]mbpolyakov, 2008-08-22 09:22 am UTC
(no subject) - [info]crazycat_meyr, 2008-08-22 09:29 am UTC
(no subject) - [info]mbpolyakov, 2008-08-22 09:41 am UTC
Не стройте из себя блондинку - [info]crazycat_meyr, 2008-08-22 09:50 am UTC
Re: Не стройте из себя блондинку - [info]mbpolyakov, 2008-08-22 10:06 am UTC
Re: Не стройте из себя блондинку - [info]crazycat_meyr, 2008-08-22 11:22 am UTC
Re: Не стройте из себя блондинку - [info]mbpolyakov, 2008-08-22 11:38 am UTC
(no subject) - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 04:13 pm UTC
(no subject) - [info]smolyak, 2008-08-21 04:15 pm UTC
(no subject) - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]smolyak, 2008-08-21 04:25 pm UTC
(no subject) - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 04:28 pm UTC
(no subject) - [info]smolyak, 2008-08-21 04:38 pm UTC
(no subject) - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 04:39 pm UTC
(no subject) - [info]smolyak, 2008-08-21 04:41 pm UTC
(no subject) - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 04:42 pm UTC
(no subject) - [info]smolyak, 2008-08-21 04:44 pm UTC
(no subject) - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 04:45 pm UTC

[info]alter_gregor
2008-08-21 09:43 am UTC (link)
Очень хорошо написано. Совок то мы победили. Только вот, что получили в замен. Это должно стать нам уроком. Мы должны помнить, что не может быть такой цели, как "свалить власть". Цель для демократов может быть только одна создания социальной модели максимально комфортной для жизни граждан.

В коментах много мусора, обидно.

(Reply to this) (Thread)


[info]smolyak
2008-08-21 04:16 pm UTC (link)
а разве такой модели нет сейчас? на сегодняшний момет это и есть максимальная социальная модель

(Reply to this) (Parent)

На самом деле все было не так.
[info]rusisheshvine
2008-08-21 09:44 am UTC (link)
Горбачев прекрасно понимал, что Союз в прежнем состоянии нежизнеспособен. Но он так же понимал, что вслед за распадом Союза последует распад РСФСР, так как не питал иллюзий относительно того, по каким причинам разваливается Союз и кто прикладывал к этому усилия на протяжении всего времени существования Союза. Поэтому для того, что бы хотя бы Россия осталась существовать в прежних границах необходимо было предпринять нечто, что заставило бы россиян ценить то, чем они обладают и воспринимают как нечто совершенно естественное. Для этого была устроена инсценировка государственного переворота, в результате которой власть от непопулярного Горбачева перешла бы к популярному Ельцину. Который после своего выступления на танке стал бы суперстаром. Все это было тщательно срежессировано и отснято на видео, а три случайные жертвы - ну так значит была договоренность, что все мероприятия проводятся до первой крови.

Если бы Горбачев Ельцин и Крючков не организовали бы этот ГКЧП и победу над ним, то тогда бы американцы организовали то, что было на Украине и в Грузии и были бы мы теперь типа индейцев. Напомню, что в 1991 г. средняя зарплата ИТР составляла примерно 10 баксов. Эх Вы, такие большие, а в сказки верите.

Кстати Ельцин был большой юморист и учредил праздник "День независимости России" аккурат в день рождения Джорджа Буша старшего, который наверное до сих пор чешет себе репу в свой бездник и чертыхается, что его так банально провели. Учите историю, даунята!

(Reply to this) (Thread)

Re: На самом деле все было не так.
[info]slodych
2008-08-21 10:25 am UTC (link)
вы переоцениваете интеллектуальные возможности "элит"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Как реалист - [info]rusisheshvine, 2008-08-21 10:42 am UTC
Re: Как реалист - (Anonymous), 2008-08-22 06:04 am UTC
ТАК!
[info]crazycat_meyr
2008-08-21 09:52 am UTC (link)
За Россию и Свободу!

(Reply to this) (Thread)

Re: ТАК!
[info]smolyak
2008-08-21 04:08 pm UTC (link)
видели мы за какую ты Россию http://smolyak.livejournal.com/1209869.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ТАК! - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 04:10 pm UTC
Re: ТАК! - [info]smolyak, 2008-08-21 04:13 pm UTC
нет, старая пидовка - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 04:18 pm UTC
Re: нет, старая пидовка - [info]smolyak, 2008-08-21 04:21 pm UTC
Сеня, пиздеть то не мешки ворочать - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 04:23 pm UTC
Re: Сеня, пиздеть то не мешки ворочать - [info]smolyak, 2008-08-21 04:28 pm UTC
Re: Сеня, пиздеть то не мешки ворочать - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 04:31 pm UTC
Re: Сеня, пиздеть то не мешки ворочать - [info]smolyak, 2008-08-21 04:40 pm UTC
Сеня, пиздеть то не мешки ворочать - [info]crazycat_meyr, 2008-08-21 04:41 pm UTC
Re: Сеня, пиздеть то не мешки ворочать - [info]smolyak, 2008-08-21 04:43 pm UTC
Re: ТАК! - [info]mikronavt, 2008-08-22 09:31 am UTC
Re: ТАК! - [info]crazycat_meyr, 2008-08-22 09:43 am UTC
Re: ТАК! - [info]mikronavt, 2008-08-22 01:59 pm UTC
Re: ТАК! - [info]crazycat_meyr, 2008-08-23 08:57 am UTC
Подробности о которых "Забыли "
[info]md67
2008-08-21 10:05 am UTC (link)
Эта "героическая " троица погибла под гусиницами танка , который ОТХОДИЛ от Белого дома. Эти герои накинули на танк брезент и таким образом " ослепили " экипаж " машины боевой", после чего они забросали танк бутылками с " коктейлем Молотова " . Танк сгорел. Погибло два танкиста. Два русских парня. Их ни чем не наградили.А героическая троица ( по некоторым данным в алкогольном опьянении) попала под гусиницы танка. Не надо верить злым сказкам про мнимых героев !

(Reply to this) (Thread)

Re: Подробности о которых "Забыли "
[info]shabatin
2008-08-21 10:09 am UTC (link)
Когда дров наломали придумали байку про то, что танки отходил. Молодцы, сообразительные. И не надо врать про погибших танкистов. Которые, кстати, бойко отстреливались.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Подробности о которых "Забыли " - [info]micromarketing, 2008-08-21 10:44 am UTC
Re: Подробности о которых "Забыли " - [info]romanik, 2008-08-21 02:03 pm UTC
Re: Подробности о которых "Забыли " - [info]micromarketing, 2008-08-21 02:28 pm UTC
Re: Подробности о которых "Забыли " - [info]kritik_grelkin, 2008-08-22 01:38 pm UTC
+1 - [info]bgfan, 2008-08-22 07:01 am UTC
+100 - [info]kritik_grelkin, 2008-08-22 01:41 pm UTC

[info]redvard
2008-08-21 10:06 am UTC (link)
отличная подборка, спасибо!!!

(Reply to this)


[info]krishtafovitsh
2008-08-21 10:18 am UTC (link)
Я вот тут подумал, что можно было бы пойти зажечь свечу возле посольства России в Таллинне, да боюсь нынешний глава дипмиссии не оценит моего добрососедского жеста. Дело в том, что послом в Эстонию назначен Николай Успенский, который в 1991 году был отозван Ельциным из Стокгольма за то, что во время августовского путча дал шведской газете интервью, в котором публично поддержал ГКЧП.

(Reply to this) (Thread)


[info]swimmer979
2008-08-21 06:47 pm UTC (link)
Извините, что не по теме немного - но вы в курсе, что вы говно? Или как иначе назвать человека, трущего неудобные каменты и тут же банящего несогласных?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pro100_petrov, 2008-08-22 12:02 am UTC

[info]leva_black
2008-08-21 10:31 am UTC (link)
Вечная память всем погибшим от рук совковой машины смерти и уничтожения инакомыслия. Только вряд ли эта бледная моль, этот путин и его упитанный кровавый приспешник вспомнят хоть на минуту этих мальчиков раздавленных советскими гусеничными танками! Они и сегодня продолжают отдавать приказы на уничтожение грузин по месту проживания. Что характерно, при этом новые танки украшены уже не советской красной тряпкой, а русистким триколором. Позор.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2008-08-21 10:55 am UTC (link)
пипец, что это за бред, дружище...???

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - (Anonymous), 2008-08-21 11:00 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-21 01:03 pm UTC
(no subject) - [info]leva_black, 2008-08-21 02:07 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-23 10:39 am UTC
(no subject) - [info]smolyak, 2008-08-21 04:14 pm UTC
(no subject) - [info]leva_black, 2008-08-21 04:37 pm UTC
(no subject) - [info]smolyak, 2008-08-21 04:42 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-23 10:41 am UTC
(no subject) - [info]kritik_grelkin, 2008-08-22 01:40 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-23 10:40 am UTC
(no subject) - [info]leva_black, 2008-08-25 08:37 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-26 07:42 am UTC
(no subject) - [info]kritik_grelkin, 2008-08-26 07:43 am UTC
(no subject) - [info]leva_black, 2008-08-26 05:20 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-28 02:15 pm UTC

[info]degustator70
2008-08-21 10:56 am UTC (link)
Спасибо.
Далекое романтическое время.
Ощущение перелома истории.
Но кричать "Ельцинельцин" мне почему-то было стрёмно.

(Reply to this)


[info]don_doctor
2008-08-21 10:57 am UTC (link)
я тогда жил в доме на углу плющихи и бурденко. у нас дома было слышно выстрелы, из автомата.
ужас, не понимаю, почему сейчас молодежь периодически ностальгирует по СССР? совок - это же было ужасно!

(Reply to this) (Thread)


[info]kritik_grelkin
2008-08-22 02:09 pm UTC (link)
у нас дома было слышно выстрелы, из автомата

Это открывали шампанское.

Вы хоть представляете последствия хоть одной очереди из автомата по толпе? Вы его в руках-то держали хоть раз?

почему сейчас молодежь периодически ностальгирует по СССР?

Попытаюсь объяснить.
СССР гарантировал непрерывность подачи тепла и света, и успешно гасил всех, пытающихся беспредельничать, своих и чужих. Это было прошито у него в BIOSе, он не мог по другому. Теперь СССР нет, а сила, которая дожирает его труп, не заинтересована в тебе, более того - она хочет, чтоб ты сдох.

совок - это же было ужасно

А 100 000 насильственных смертей в год - не ужасно? Или вы воображаете, что вы в очердные 100000 не войдете никогда? А сколько вам нужно платить за визит к доктору? что вы будете делать если заболеете серьезно? Вас не выкинут с работы? За сколько рожать будете? где детские садики, закрытые страной, победившей ужасы тоталитаризма, брать будете? За почем вам обойдется выучить вашего ребенка? что будет с вами если ваш работодатель предложит стать любовницей или уволиться с волчьим билетом? В партком на такого не пожалуешься и в милицию не пойдете -- там вас быстро оприходуют, поскольку у шефа деньги и связи, а у вас - ничего. Как насчет переспективы поработать на панели в чужой стране? Рабство у нас нонче снова в моде...
Всё ещё ужасаетесь ужасам совка?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]merjageko, 2008-08-22 08:07 pm UTC
(no subject) - [info]kritik_grelkin, 2008-08-23 09:36 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-23 10:44 am UTC

[info]md67
2008-08-21 11:06 am UTC (link)
Ещё одна подробность " героического августа ". Митинг " Победившей свободы ". Многотысячная толпа. На трибуне взволнованный и слегка растерянный солдатик говорит следующий текст : " Я рад стоять здесь с такими великими людьми как Ельцин , Боннер и Хазанов". Толпа добродушно хохочет. А ведь солдат сказал правду. Это был гос. переворот национал - предателя Ельцина, брачной аферистки Боннер и русофоба - хохмача еврея Хазанова.Сегдня их всех забыли , а зря - врага надо помнить !

(Reply to this) (Thread)


[info]gns_ua
2008-08-21 02:28 pm UTC (link)
не обижайтесь, пожалуйста, но Вы - тупое говно.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]merjageko, 2008-08-22 08:02 pm UTC

[info]ebanat_kaliya
2008-08-21 11:11 am UTC (link)
в результате, сместив одну кучку бандитов, к власти пришла другая кучка бандитов, которые ограбили народ еще больше... тот самый народ, который привел их к власти...

все революции заканчиваются именно этим... я так и не понял, почему кто-то до сих пор в них верит...

(Reply to this) (Thread)


[info]smolyak
2008-08-21 04:18 pm UTC (link)
никто новый не пришел
остались все теже
ну некоторый наиболее тяжелых убрали
но в общем целом ничего наверху не поменялось

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]ars_vivendi, 2008-08-21 05:10 pm UTC
(no subject) - [info]abram, 2008-08-21 09:22 pm UTC

[info]66george
2008-08-21 11:12 am UTC (link)
Присоединю свои скромные воспоминания
http://66george.livejournal.com/51261.html
Напомню, что в 91-м большинство русских поддерживало Ельцина

(Reply to this)

Хороший пост
[info]leonid_martinyk
2008-08-21 11:24 am UTC (link)
Спасибо,
поддерживаю Вашу позицию.

(Reply to this)


[info]melanyja
2008-08-21 11:25 am UTC (link)
Рассказ и фотографии очень хорошие. Спасибо!

Однако стоит упомянуть, что митинг 22 августа - несанкционированный.

(Reply to this) (Thread)


[info]yashin
2008-08-21 03:01 pm UTC (link)
Это он в 1991 году был несанкционированным)) А на завтрашний согласование мэрии получено, вы ошибаетесь.

(Reply to this) (Parent)


(374 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…