Илья Яшин ([info]yashin) wrote,

суд

Вернулся из суда, где нас с Гайдар оштрафовали на 500 рублей за акцию под мостом. В мае этого года судья Подопригоров за аналогичную акцию приговорил нацболов-альпинистов к трем годам условно (парня) и трем с половиной годам колонии (девушку).

Это очевидное публичное доказательство избирательного правоприменения в России.

Только что я направил судье С.Г. Подопригорову, осудившему нацболов, открытое письмо.

Судье Тверского районного суда г. Москвы
Подопригорову С.Г.


Сергей Геннадьевич!

В мае этого года Вы приговорили двоих молодых людей – нацболов Ольгу Кудрину и Евгения Логовского – к уголовному наказанию за акцию политического протеста. Напомню, что эти молодые люди в знак протеста против уничтожения в стране гражданских свобод с помощью альпинистского снаряжения вывесили на гостинице «Россия» лозунг с требованием отставки президента. Напомню также, что легким росчерком пера Вы определили для Логовского 3 года условно, а для Кудриной – 3,5 года тюрьмы.

Не собираюсь поднимать моральную сторону вопроса – уверен, что смысла в этом нет. В конце концов, если для Вас ничего не стоит исковеркать жизнь молодым людям просто за их гражданскую позицию, то взывать к вашей совести – бесполезная трата времени.

Хочу обратить Ваше внимание на другое. 23 ноября я вместе с Марией Гайдар, координатором движения «Да!», провел акцию, аналогичную той, что организовали осужденные Вами ребята. Под Большим каменным мостом напротив Кремля мы вывесили баннер с требованием вернуть народу свободные выборы.

Неделю спустя Ваш коллега Пугачев А.В., мировой судья Замоскворецкого суда Москвы, вынес решение по нашему делу: и я, и Гайдар оштрафованы на сумму 500 рублей.

Очевидно, что судья Пугачев руководствовался в принятии решения законом и здравым смыслом. А вот чем руководствовались Вы, Сергей Геннадьевич, не моргнув глазом отправляя за решетку моих ровесников за аналогичное правонарушение?

Что происходило у Вас в голове, когда вы подписывали приговор?

Я могу найти единственное причину Вашего решения: вы банальный трус. Конечно, Вам звонили и требовали посадить Кудрину и Логовского. Конечно, Вы тряслись в своей судейской коморке над приговором. Конечно, Вы понимали, что отправив ребят за решетку – совершите преступление, но оправдав – лишитесь своего теплого кресла.

Я требую от Вас публичного признания своей неправоты и ухода в отставку. Такие как Вы – позор судейского корпуса России. И если Вы думаете, что Ваши кремлевские кураторы спасут вас от неминуемой ответственности за ваше преступление, – не надейтесь.

Вы получите сполна.

Илья Яшин,

сопредседатель "Молодежного Яблока",

член Федерального Бюро РОДП "ЯБЛОКО"

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]_advokat

November 30 2006, 10:08:08 UTC 5 years ago

Так вы ж первоходы.
В следующий раз - два условно отпишут.

[info]yashin

November 30 2006, 10:15:26 UTC 5 years ago

что значит первоходы? за участие в несанкционированных акциях нас привлекали к ответственности не раз и не два.

[info]_advokat

5 years ago

[info]vorobieva

5 years ago

[info]_advokat

5 years ago

[info]yuss

November 30 2006, 10:10:26 UTC 5 years ago

вопрос

А какова была формулировка правонарушения?

[info]yashin

November 30 2006, 10:14:32 UTC 5 years ago

Re:

ст. 20.2 административного кодекса: участие в несанкционированном пикете

[info]yuss

5 years ago

[info]goncharovps

November 30 2006, 10:10:45 UTC 5 years ago

подписываюсь!

[info]eleon

November 30 2006, 10:17:11 UTC 5 years ago

Во первых вы первонахи... в смысле - впервые привлеченные. Во вторых, нацболы, в отличии от вас, нанесли ущерб имуществу гостиницы:)

[info]oleg_kozyrev

November 30 2006, 10:22:29 UTC 5 years ago

нет, и Гайдар и Яшин уже привлекались к административным нарушениям

[info]eleon

5 years ago

[info]yashin

5 years ago

[info]eleon

5 years ago

[info]yashin

5 years ago

[info]eleon

5 years ago

[info]sorex

5 years ago

[info]sorex

5 years ago

[info]arkashamos

November 30 2006, 10:28:08 UTC 5 years ago

Наверно дело в том, что Вы, Илья являетесь лидером молодёжного "Яблока", а Маша Гайдар - дочерью Егора Гайдара.

Если бы вас отправили года на три в колонию, то в России и в мире поднялась большая шумиха.

А кто знает того мальчика и ту девочку? Только соратники по партии и Эдичка Лимонов, которому, совершенно очевидно, насрать (извиняюсь) на на тех мальчиков и девочек, которых он привлёк в свои ряды.

[info]yashin

November 30 2006, 10:44:46 UTC 5 years ago

Это и называется избирательным правоприменением.

[info]sorex

5 years ago

[info]alaverin

5 years ago

[info]newreft

5 years ago

[info]yilinskaya

November 30 2006, 10:59:25 UTC 5 years ago

радикально, но правильно. респект

[info]pvphome

November 30 2006, 11:21:30 UTC 5 years ago

"Каморке", блин! А еще одно такое письмо стоит отправить следователям, которые дело шили.

[info]che1928

November 30 2006, 11:35:20 UTC 5 years ago

Нет, Илья, нацболы захватывали здания и оказывали сопротивление милиционерам. Их надо было поставить на место. Чтоб поняли.

А вы с Машей просто высказали своё мнение о поправках к выборному законодательству. Абсолютно мирная, медийная акция, привлекающая внимание и не вызывающая нездоровых эмоций.
У нас - заявление. За мысли в слух - сажать нельзя.

У нацболов - захват, насилие - нацболы спекулируют силовыми акциями, - значит они должны быть готовы по морде ботинком получить! Короче, - место нацболов "возле параши".

[info]yashin

November 30 2006, 11:42:54 UTC 5 years ago

Кудрину и Логовского судили за то, что они вывесили на гостинице "Россия" плакат, а не за захват учреждений.

И мы, и они сделали абсолютно одно и то же.

Но нас оштрафовали, а им дали реальный уголовный срок.

Что тут еще надо объяснять?

[info]che1928

5 years ago

[info]yashin

5 years ago

[info]che1928

5 years ago

[info]javoronkov

5 years ago

[info]che1928

5 years ago

[info]javoronkov

5 years ago

[info]aleckonkov

November 30 2006, 11:39:27 UTC 5 years ago

Административную ответственность могут заменить угол

Был бы рад ошибиться, но, мне кажется, Илья, Вы слишком погорячились в своем письме, и грамотный юрист (а судья таковым должен быть по определению) может найти в Вашем тексте состав преступления, предусмотренного Ст. 297 и 298 УК РФ, а это уже грозит не административной ответственностью, а, соотвтетственно, уголовной:

"Статья 297. Неуважение к суду
1. Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев.
2. То же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

Статья 298. Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя
1. Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, в связи с рассмотрением дел или материалов в суде -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет."

Хотя, еще раз подчеркну, буду рад, если ошибаюсь. Поскольку с Вашим письмом трудно не согласиться по сути.

[info]yashin

November 30 2006, 11:43:46 UTC 5 years ago

Re:

За каждое свое слово я готов ответить.

[info]sorex

5 years ago

[info]ogneev

November 30 2006, 11:52:42 UTC 5 years ago

Илья, а скажите честно, если бы вас посадили, вы довольны бы остались и пели бы дифирамбы отечественной фемиде?

[info]yashin

November 30 2006, 11:57:14 UTC 5 years ago

Я хочу, чтобы не меня посадили, а нацболов освободили.

По-моему, я эту мысль изложил в достаточно доступной форме.

[info]ogneev

5 years ago

[info]synobs

November 30 2006, 11:55:52 UTC 5 years ago

пАдонки!

[info]constantin_off

November 30 2006, 12:00:27 UTC 5 years ago

Красавчег! Респект!

[info]ex_natalia_

November 30 2006, 12:51:31 UTC 5 years ago

Молодец, Илья))

[info]spectrvm

November 30 2006, 13:14:04 UTC 5 years ago

Акция у вас вышла прекрасная. Молодцы!

А вот письмо - явный экстрим... По смыслу оно очень верное, но то, что вы сами его отправляете, сразу же после вашей акции, добавляет какой-то странный подтекст. В духе - "сделай мне больно".

[info]alasar_sol

November 30 2006, 16:30:03 UTC 5 years ago

оффтоп

Илья, здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, насколько тесно ваше молодежное движение взаимодействует с «Яблоком» Явлинского? Дело в том, что многие ваши акции достойны уважения и выглядят вполне убедительно, с точки зрения приверженности их участников тем принципам, которые жизненно важны для любого нормального государства и которые сейчас закатаны в нашей стране в бетон.
Однако деятельность г-на Явлинского, мягко говоря, дискредитирует как его партию, так и, что гораздо печальней, всех сторонников «либеральной идеи». Нет смысла перечислять все, мягко говоря, сомнительные шаги и высказывания Явлинского, начиная от его встречи с Путиным перед выборами в ГД и заканчивая абсолютно невнятной риторикой по ключевым вопросам, когда объектами его критики становились не те, кто несет ответственность за ситуацию в стране, а их «шестерки».
Другими словами, Явлинский проявил себя или как неумный или как продажный политик. (Или и то и другое)
Заранее благодарю за ответ.

[info]aakobra

November 30 2006, 16:31:27 UTC 5 years ago

Я думаю, стоимость от места зависит. На Юго-Западной вы могли бы и за 200 р. плакат повесить, а в Бирюлево - бесплатно :)

[info]politmeh

November 30 2006, 16:39:06 UTC 5 years ago

Проблема, уважаемый Илья, состоит в том, что наказание, помимо непосредственной кары преступника, должно выполнять и ещё одну очень важную функцию – воспитательную. 3,5 года колонии – это, конечно, слишком сурово, зато после такого приговора у многих юных экстремистов пропала охота заниматься этой ерундой. А если бы наказанием был смехотворный штраф, альпинисты с оскорбительными растяжками свисали бы сегодня со всех возможных высот.

Поэтому Подопригоров как раз руководствовался здравым смыслом. А вот трусом оказался Пугачёв – не взял на себя смелость вынести в отношении вас адекватное решение. Оно и понятно: сам Владимир Владимирович как раз в этот момент звонил Егору Тимуровичу справиться о здоровье!! Тут даже штраф в 500 рублей – неслыханная дерзость! Недолго и «своего тёплого кресла лишиться».

В общем, не тому судье Вы, Илья, письмо своё адресовали – Пугачёва надо ругать! Трус он, однозначно!! Но что касается избирательного правоприменения, то тут Вы – прямо в яблочко!

[info]sorex

December 1 2006, 21:15:40 UTC 5 years ago

Пугачёв мог и должен был назначить больший штраф

Струсила, я думаю, прокуратура, прежде всего. Переквалифицировать адм. дело в уголовное у суда полномочий нет. А вот назначить не минимальный, а максимальный штраф по этой статье мировой судья мог и должен был. Не пятьсот рублей, а две тысячи. К тому же нарушение выразилось в неподаче уведомления. Это ответственность за нарушение порядка организации, а не проведения. Тут и минимальный штраф - тысяча рублей. Плюс, я полагаю, МЧС вправе предъявить теперь гр. иск с требованием возместить расходы по спасению.

[info]amyot

November 30 2006, 21:47:52 UTC 5 years ago

Молодец!

[info]rubik

November 30 2006, 22:22:01 UTC 5 years ago

Респект еще раз. Не могу не.

[info]stulchik

November 30 2006, 22:45:49 UTC 5 years ago

За этот пост зауважал.

[info]romanik

November 30 2006, 23:25:48 UTC 5 years ago

Радикально, но правильно. Респект.
Как уже саабщал, выдаю _личную_ индульгенцию за поведение на достопамятном заседании Обороны.

[info]yashin

December 1 2006, 10:32:08 UTC 5 years ago

да клал я на твою индульгенцию, на твой респект и на на тебя лично.

[info]romanik

5 years ago

[info]yashin

5 years ago

[info]romanik

5 years ago

[info]vorobieva

5 years ago

[info]romanik

5 years ago

[info]vorobieva

5 years ago

[info]romanik

5 years ago

[info]silverswordsman

December 1 2006, 06:56:06 UTC 5 years ago

А с материалами дела по нацболам вы ознакомились лично или почерпнули их из СМИ?

[info]katerina_zotova

December 1 2006, 12:29:38 UTC 5 years ago

Очень достойное письмо!

[info]nicolaitroitsky

December 1 2006, 20:19:21 UTC 5 years ago

"Ответ" судьи

Господин Яшин!

Вызывающая тональность Вашего письма удержала бы подавлющее большинство моих коллег от вступления в переписку с Вами. Тем более, что приговор, который Вы считаете "моим преступлением" вступил в законную силу. Возможно, кто-то бы усмотрел в Ваших словах "клевету в отношении судьи", то есть преступление, предусмотренное частью 1 статьи 298 УК РФ и наказуемое лишением свободы на срок до двух лет. Но я считаю, что Вы лишь высказали своё мнение, воспользовавшись свободой, гарантированной статьёй 29 Конституции РФ.

Отмечу, что "преступный", как Вы считаете, приговор был рассмотрен в кассационном порядке Московским городским судом и полностью оставлен в силе. Следовательно, по Вашей логике "кремлёвские кураторы" запугали не только меня, но и всех троих судей Мосгорсуда. Впрочем, это не главное. Вы упустили, что в Российской Федерации действует принцип состязательности процесса, а потому суд не осуществляет уголовное преследование: он не возбуждает уголовные дела, не собирает доказательства, не представляет их самому себе и т. д. Всё это входит в компетенцию органов прокуратуры, органов следствия и дознания.

Я оценил те доказательства, которые были представлены суду государственным обвинением, и нашёл их вполне убедительными. В Вашем и Вашей знакомой М. Е. Гайдар случае уголовное дело не возбуждалось. Почему? Спросите об этом в прокуратуре. Я не хочу строить пустые догадки и думать, что там решили сквозь пальцы пропустить шалости дочери известного человека, которому вчера звонил в больницу наш Президент. Если соответствующее уголовное дело было возбуждено, расследовано и поступило ко мне с обвинительным заключением я бы дал Вашим действиям правовую оценку, приняв также во внимание то, что Вы уже знали о приговоре Вашим предшественникам. Мировому судье А. В. Пугачёву из милиции поступили материалы по делу об административном правонарушении. Закон не позволяет ему изменить квалификацию Вашего деяния на более тяжкую или требовать от уполномоченных органов возбуждения в отношении Вас уголовного дела. Как говорится, lex dura, sed lex.

Примечательно, кстати, что свой "мужественный гражданский поступок" Вы совершили, обратившись ко мне с открытым письмом, только после того, как в отношении Вас было вынесено постановление мирового судьи. Обжаловать его некому, следовательно Вам уже ничего не грозит в связи с тем деянием, которое Вы совершили 23 ноября. Впрочем, по-человечески Вас в этом можно понять".
Отсюда и
Отсюда

[info]forgers

December 2 2006, 03:21:49 UTC 5 years ago

почему девушке дали больше, чем парню?

Она была заводилой? Или ранее судимой?

[info]the_bit

December 3 2006, 09:28:27 UTC 5 years ago

Re: почему девушке дали больше, чем парню?

Присоединяюсь к вопросу.
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…